Правильный путь решения проблем с клиентами в бизнесе
Правильный путь решения проблем с клиентами в бизнесе
В вопросах взаимоотношений в деловой среде постоянно возникает необходимость взаимодействия двух сторон: клиентов и исполнителей. Однако очень часто возникают проблемные ситуации в уточнении правоты одной из сторон. Бесспорно, что относительно торговых сделок в женском малом бизнесе большая часть компаний и организаций применение правила, которое утверждает, что клиент всегда прав.
Любая сфера требует грамотного подхода, и это касается абсолютно всех направлений сотрудничества. Устанавливаете ли вы подавители сотовых телефонов и жучков или продаете масло на базаре, принципы поведения очень сходны. В любом бизнесе есть свои особенности, которые необходимо учитывать.
Достаточно часто возникают проблемные ситуации, когда заказчик перед поставленной задачей выставляет один уровень требований, а при получении выполненной работы оказывается несоответствие. Основным аргументов в такой ситуации является качество выполненной работы, обоснованием чего является некорректно поставленная цель. Например, вам заказали установить устройства для обеспечения защиты бизнеса, но не уточнили, что именно. Ваша компания посчитала, что детектор камер или антижучок в комплексе с камерами наблюдения будет лучшим вариантом. В конце концов, может оказаться, что заказчик, совершенно не понимая сути вопроса, требует нелогичных решений, хотя в заказе это оговорено не было.
Среди всего количества заказчиков не редки случаи, когда у того имеется завышенная самооценка, выражающаяся в том, что он знает все куда лучше других, поучая в процессе работы исполнителя, по сути, проводя контролирование работы с внесением корректив. С таким заказчиком следует выбрать один из двух способов общения: отказ от выполнения заказа или полное подчинение заказчику. В данном случае выбор уже остается за исполнителем о необходимости дальнейших действий.
Существует такая категория заказчиков, у которых слишком поверхностные знания о требованиях к заказу. Способ общения с таким заказчиком следует свести к тому, чтобы он самостоятельно смог достичь необходимого умозаключения, используя наводящие вопросы и советы исполнителя.
В процессе работы, когда возникает проблема, которая сводится к тому, что клиент не прав, необходимо построить таким образом диалог, чтобы клиент остался доволен. Это можно сделать только с применением классических и элементарных психологических нюансов. В итоге такой подход позволит избежать сложностей и проблем в совместной работе.